Обучение

Сообщение об ошибке

Обучение

Сообщение об ошибке

История успеха: «Маркетинг — это не про «залипать» в Instagram»

18 марта 2024

Интернет дает доступ к огромной аудитории — от местного до международного уровня. Это позволяет компаниям привлечь больше клиентов и расширить свой бизнес. Поэтому знание основ интернет-маркетинга — must-have для любого маркетолога.

Есть ошибочное мнение, что научиться продвигать бизнесы в социальных сетях = делать трендовые видео в Instagram и TikTok. На самом деле, чтобы преуспеть в online, специалистам нужно получить крепкую теоретическую базу и освоить целый список скиллов. Так, на курс по основам интернет-маркетинга приходят как новички, так и действующие маркетологи без опыта работы в digital-среде. И цель у всех одна — получить базовые навыки онлайн-продвижения.

О том, как курс помогает развиваться маркетологам с опытом и какие «за» и «против» есть в профессии маркетолога, рассказала Наталия Плетнёва, выпускница базового курса по интернет-маркетингу.


— Чем занималась до курса «Основы интернет-маркетинга»?

— К тому времени я занималась рекламой уже не менее 10 лет. Из них 2 года — в автобизнесе, где вела 2 бренда. Но я понимала, что офлайн-продвижения уже недостаточно и пора идти дальше и осваивать онлайн, который в то время активно набирал обороты (это был 2018-й год). Про IT-Academy слышала не раз, поэтому сомнений в выборе курсов не было, тем более что перед обучением попала на бесплатный митап к тренеру курса Назарию. Была впечатлена его манерой общения с аудиторией.

— Как проходило обучение на курсе?

— У меня уже были за плечами высшее образование и несколько разномастных курсов, но это обучение проходило не совсем в привычном для меня формате. Не было нудных лекций с «голыми» фактами, не было «достаем двойные листочки». Была непринужденная беседа, в ходе которой мы получали новые знания. Огромный плюс в том, что студенты применяют знания сразу же. То есть с первого дня обучения они уже начинают продвижение своего бизнеса, выполняя домашние задания, накапливая знания и совершенствуясь. В группе нас было около 10 человек. Все мы были из разных направлений и постоянно обменивались опытом. Тренер курса Назарий Шегда проверял каждую домашнюю работу, присылал свои комментарии. На протяжении всего курса чувствовалась постоянная поддержка. Да и после курса не раз обращалась к Назарию с вопросами, и всегда была обратная связь.

— Как курс помог реализоваться в профессии интернет-маркетолога?

— В первую очередь я стала понимать, как это все работает. Раньше действовала исключительно по своей интуиции. После курса уже была четкая стратегия. Я понимаю жизненный цикл клиента и могу комплексно решить вопрос по привлечению новых клиентов, удержанию имеющихся и возвращению тех, кто по каким-либо причинам перестал с нами сотрудничать.

Совпали ли ожидание и реальность (до и после курса)?

— Реальность превзошла ожидание! Я даже посмотрела свои домашние задания, чтобы сравнить ДО и ПОСЛЕ. Как пример: мы как раз запускали новый сайт и его посещаемость была 837 визитов в месяц. Сейчас — 30 662.

Продвижение коммерческой техники ГАЗ и УАЗ значительно отличается от продвижения легковых брендов. До прохождения курса я думала, что продажи автомобилей через социальные сети — это не совсем рабочий канал для нас, больше имиджевый. Но теперь я знаю свою целевую аудиторию и ее потребности, поэтому через соцсети мы продаем не только автомобили, но и запасные части.


— Работаешь в найме или на фрилансе? И что лучше?

— Работаю в УМП «АгроАвтоЗапчасть» (официальный дилер ГАЗ и УАЗ в Гродно) в той же организации, что и до прохождения курса. У нас созданы все условия для продуктивной работы: дружная команда, грамотный руководитель, оплата труда тоже радует. Сложно сказать, что лучше: найм или фриланс. Это очень индивидуально. Плюсы и минусы есть в обоих случаях.

— Плюсы и минусы работы интернет-маркетологом?

— Плюсы:

  • работа творческая и интересная;

  • постоянный движ;

  • нескончаемое саморазвитие, так как рынок не стоит на месте. А в нынешних условиях авторынка тем более. Появляются новые рекламные каналы и способы продвижения. И за этим необходимо следить и быть в тренде.

Минусы:

  • головой ты постоянно на работе, или это у меня только так и я не умею отвлекаться?!

  • постоянный большой объем информации, которую обязательно надо анализировать.

— Что посоветуешь тем, кто только начинает свой путь в маркетинге?

— Начинайте его с IT-Academy!

Маркетинг — это не про «залипать» в Instagram, это регулярный мониторинг рынка, конкурентов; выявление потребностей клиентов; огромный поток информации для аналитики; автоматизация бизнес-процессов и многое другое.

И с опытным преподавателем вы легко научитесь применять все это с первого дня обучения на практике.

Начать новую карьерную историю.


Полная, частичная перепечатка или любое иное использование материалов с сайта IT-Academy разрешается только с указанием активной гиперссылки, ведущей на первоисточник (точный адрес страницы на www.it-academy.by).